Устав ассоциации
 

 
поиск по сайту
сделать стартовой | добавить в избранное
 

Челябинская Областная Ассоциация Операторов Наружной Рекламы и Информации

Сегодня: Среда, 27 Августа 2025 года
Документы
 
Документы :: http://www.choanri.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Допустимые минимальные расстояния между рекламными конструкциями и дорожными знаками, светофорами, перекрестками

1. Допустимые минимальные расстояния между рекламными конструкциями и перекрестками. Треугольники видимости.
Требования по ограничению см. статья 4 пункт 6, абзацы 7 и 8.
 
Таблица 1 – параметры прямоугольного равнобедренного треугольника видимости для условий «транспорт-транспорт»
Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
70
80
90
100
110
Катеты треугольника, м
18
25
32
40
46
53
60
67
74
 
 
Таблица 2 - параметры прямоугольного треугольника видимости для условий «пешеход-транспорт»
Скорость движения, км/ч
25
30
40
50
60
70
80
90
Катет «пешеход», м
40
43
50
57
64
71
78
85
Катет «транспорт», м
8
9
10
11
12
13
14
15
 

Поясняющая схема к треугольнику видимости

 

 

 Методика расчета №1

 
2. Допустимые минимальные расстояния между рекламными конструкциями и дорожными знаками (светофорами) расположенными сбоку от проезжей части.
 
Допустимое минимальное расстояние рассчитываются по формуле:
 
X = B - ___S*+ M/2_____
(A*+S+M/2)/B
Где :
Х - искомое расстояние от рекламной конструкции до дорожного знака или светофора
 
В – минимальное расстояние видимости для остановки, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости (таблица №6)
 
М - ширина полосы движения
А*ширина дорожного знака (определяется таблицами: из таблицы №4 определяется типоразмер дорожного знака. В соответствии с типоразмером дорожного знака, по таблице ;№5 определяется ширина дорожного знака). Допускается упрощенная схема расчета по объединенной таблице №3. Для знаков индивидуального проектирования ширина определяется индивидуально.
 
S - расстояние от ближнего к проезжей части знака до края проезжей части
 
S* - расстояние от рекламной конструкции до края проезжей части . При высоте нижнего края декоративного обрамления рекламной поверхности или ее технологических элементов:
- менее 6 метров от уровня проезжей части – расстояние определяется от края проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции
-от 6 метров и более - расстояние определяется от края проезжей части до ближайшего края опоры рекламной конструкции
 
3. Допустимые минимальные расстояния между рекламными конструкциями и дорожными знаками (светофорами) расположенными над проезжей частью.
 
 
Рассчитывается по формуле:
 
X = B - Н2 -_ H(V) ___
(H1+S-H(V))/B
 
Где:
Н2 – расстояние от нижней кромки рекламной поверхности до уровня проезжей части.
 
H1 – расстояние от нижней кромки дорожного знака или светофора до уровня проезжей части.
 
S – высота поверхности дорожного знака (определяется таблицами: из таблицы №4 определяется типоразмер дорожного знака. В соответствии с типоразмером дорожного знака, по таблице ;№5 определяется вертикальный размер дорожного знака) . Допускается упрощенная схема расчета по объединенной таблице №3.Для знаков индивидуального проектирования ширина определяется индивидуально.
 
H(V) – расстояние высоты глаз водителя (принято равным 2,5 м)
 
B – минимальное расстояние видимости для остановки, обеспечивающее безопасность движения при заданной скорости (определяется по таблице №6)
 
X – расстояние от рекламной конструкции до дорожного знака или светофора
 
ности до проезжей части .
 
Таблица №3 объединенная
 
ТИПОРАЗМЕРЫ И РАЗМЕРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
 
Применение знаков
Типоразмер
знака
Размер дорожного знака
вне населенных пунктов
в населенных пунктах
 
 
Дороги с одной полосой
Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях
I
До 0,7 м включительно
Дороги с двумя и тремя полосами
Магистральные дороги, кроме cкоростных, магистральные улицы
II
До 0,9 м включительно
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали
Магистральные дороги
скоростного движения
III
До 1,2 м включительно
Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения
IV
До 1,5 м включительно
 
 
 
Таблица №4
 
ТИПОРАЗМЕРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
 
Типоразмер
знака
Применение знаков
вне населенных пунктов
в населенных пунктах
I
Дороги с одной полосой
Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях
II
Дороги с двумя и тремя
полосами
Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы
III
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали
Магистральные дороги скоростного движения
IV
Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные частки на других дорогах при обосновании целесообразности применения
 
Таблица №5
 

РАЗМЕРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПО ТИПОРАЗМЕРАМ

 

 

 

Таблица №6

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости.

Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
70
80
90
100
110
Минимальное расстояние видимости для остановки перед препятствием, м
45
55
75
85
125
150
175
200
225
 
 
 
Поясняющая схема №1 к пункту №2 определения минимального допустимого расстояния между рекламной конструкцией и дорожным знаком ( светофором), расположенных сбоку от проезжей части.
  

 

 
 
На схеме:
А*ширина дорожного знака
S - расстояние от ближнего к проезжей части знака до края проезжей части
 
S* - расстояние от рекламной конструкции до края проезжей части
 
В – минимальное расстояние видимости для остановки, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
 
М - ширина полосы движения
 
Х - расстояние от рекламной конструкции до технического средства организации дорожного движения
 
На схеме желтым цветом выделен треугольник внутри которого, при наблюдении из точки V, рекламная конструкция не загораживает техническое средство организации дорожного движения.
 
X = B – B1
B1= A1/tg a
tg a = A/B
A1 = S*+M/2
A = A*+S+M/2
 
X = B - ___S*+ M/2_____
(A*+S+M/2)/B
 
 
Поясняющая схема №2 к пункту №3 Приложения №1 определения минимального допустимого расстояния между рекламной конструкцией и дорожным знаком ( светофором), расположенных над проезжей частью.
 
 
 
 
На схеме:
Н2 – расстояние от нижней кромки рекламной поверхности до уровня проезжей части.
H1 – расстояние от нижней кромки дорожного знака или светофора до уровня проезжей части.
S – высота поверхности дорожного знака
H(V) – расстояние высоты глаз водителя
B – минимальное расстояние видимости для остановки, обеспечивающее безопасность движения при заданной скорости
B1 – расстояние от глаз водителя до рекламной конструкции
X – расстояние от рекламной конструкции до дорожного знака или светофора
 
На схеме желтым цветом выделен треугольник внутри, которого при наблюдении из точки V, рекламная конструкция не загораживает дорожный знак или светофор.
 
X = B – B1
B1 = A1/tg a
Tg a = A/B
A1 = H2 – H(V)
A = H1+S-H(V)
 
X = B - Н2 -_ H(V) ___
(H1+S-H(V))/B
 
 
 
 
 
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 92а
тел. (351) 233-24-79